Дополнительное образование детей – важное звено в воспитании подрастающего поколения, в ранней профессиональной ориентации. Главная ценность дополнительного образования детей заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям в профессиональном самоопределении.
В современной школе апробируются и реализуются многие воспитательные программы и проекты. В любой воспитательной системе необходимо особое внимание уделять детям для приобретения ими жизненного опыта и социализации. Наиболее актуальным является подход, в рамках которого основной задачей школы становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных навыков, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга является пилотной площадкой Российского движения школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Движение строит работу на принципах сотрудничества и выступает навигатором существующих возможностей в нашей стране. Наиболее активно и продуктивно развивается информационно-медийное направление РДШ.
Организация деятельности Школьного Медиа-Холдинга ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга, основанная на реализации идей медиаобразования, является программой социализации учащихся школы. В рамках Школьного Медиа-Холдинга работают такие кружки, как «Сам себе журналист», видеостудия «Живой взгляд», фотостудия «Команда Особых Фотографов», анимационная студия и студия графического дизайна.
Школьниками осуществляется сбор и распространение информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности органа ученического самоуправления; выпускаются тематические печатные и видеопродукты по актуальным проблемам; реализуется творческий потенциал учеников школы через их участие в работе пресс-центра; формируется активная жизненная позиция; происходит приобщение к работе в команде. Учащихся знакомятся с особенностями работы медиаредакции, осуществляется профориентация на журналистскую специальность.
Работа в Школьном Медиа-Холдинге предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. С помощью разработки медиапродукции обучающиеся могут влиять на окружающую их социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии.